alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
13 апреля
2017
9:36
218

В Подмосковье подвели итоги развития наркоситуации за 2016 год

В Московской области подвели итоги антинаркотического мониторинга за 2016 год, результаты которого были представлены на очередном заседании областной Антинаркотической комиссии.

На основе проведенного анализа официальной статистической информации, информационно-аналитических материалов, поступивших от участников мониторинга, а также материалов комплексного социологического исследования, в котором участвовали более 3 тысяч жителей из 40 муниципальных образований региона, были выявлены основные направления развития наркоситуации в Подмосковье.

Данная работа проводится ежегодно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Актуальные тенденции

Наркоситуация в Московской области, как и в прошлом году, остается напряженной и соответствует среднероссийским показателям. Вместе с тем, наметился ряд тенденций, среди которых можно выделить следующие:

снижение количества зарегистрированных наркопреступлений на 24%;

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, на 8%;

снижение количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, на 35%;

сокращение числа несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете за употребление наркотиков, на 32%;

уменьшение количества смертельных отравлений наркотиками на 20%.

Данные тенденции связаны, прежде всего, с организационными мероприятиями, произошедшими в силовом блоке, а также структурными изменениями наркорынка, снижением доли героина в незаконном обороте и увеличением количества синтетических наркотиков.

Интернет и наркотики

Еще одна тенденция, о которой сообщалось ранее, заключается в увеличении влияния Интернета на распространение наркотиков. В 2014 году об этом говорили 23% респондентов, в 2015 уже 36%, в 2016 – 38%. Среди лиц в возрасте от 14 до 18 лет 45% опрошенных считают, что наркотики проще всего приобрести в сети Интернет. На сегодняшний день именно молодые люди являются наиболее активными пользователями Интернета, и почти половина из них получали предложение попробовать наркотики.

На вопрос «Какие из профилактических мероприятий против потребления наркотиков Вы встречали за последние два года?» чаше всего респонденты называют «Антинаркотическую рекламу», «Плакаты, открытки», «Статьи в прессе», «Фильмы, передачи на телевидении», «Буклеты и брошюры о наркотиках».

При этом наиболее эффективными мерами по борьбе с наркотизацией жители Подмосковья жители считают профилактические мероприятия в образовательных организациях в целом; лекции, беседы в учебном заведении; мероприятия по духовно-нравственному воспитанию; беседы с родителями учащихся; выступления в СМИ специалистов-медиков, сотрудников полиции; тематические программы и фильмы на телевидении.

В целом результаты мониторинга наркоситуации подтверждают серьезность проблем наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории Московской области и свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер органами государственной власти и местного самоуправления.

Как решить проблему?

Как показывает практика, в современных условиях необходимы принципиально новые подходы к решению проблемы наркомании. В этой связи, губернатором Подмосковья Андреем Юрьевичем Воробьевым утвержден приоритетный проект «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиа сфере», разработанный членами Антинаркотической комиссии в Московской области.

Основными задачами проекта являются повышение эффективности тестирования на наркотики; отбор, изучение, пилотная апробация лучших практик по профилактике наркомании в образовательных организациях и обучение волонтеров методикам проведения данных практик; разработка концепции и продуктов социальной антинаркотической рекламы, а также проведение масштабной антинаркотической рекламной кампании.

Реализация данных мер будет способствовать созданию единой профилактической среды в системе образования, позволяющей комплексно подойти к проблеме борьбы с наркоманией среди подрастающего поколения.